УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении анализа регулятивного воздействия и публичных консультаций для проекта постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Порядка уплаты, исчисления сбора и ставок сбора за удержание лицензий на право пользования недрами»

Настоящим Государственный комитет промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):

С принятием Кодекса Кыргызской Республики о неналоговых доходах (далее – Кодекс) возникла необходимость приведения действующего постановления Правительства Кыргызской Республики от 6 ноября 2015 года № 760 «Об утверждении Порядка уплаты, исчисления платежа и ставок платежей за удержание лицензий на право пользования недрами» в соответствии с вышеуказанным Кодексом.

Также, на заседании Совета безопасности Кыргызской Республики от 30 января 2019 года «О мерах по обеспечению безопасности в сфере недропользования Кыргызской Республики», были рассмотрены проблемы и вызовы, стоящие перед горнодобывающей отраслью страны.

Отмечено, что на современном этапе решение проблемы обеспечения рационального использования и охраны недр является одним из приоритетных.

Для обеспечения решения существующих проблем в горнодобывающей отрасли был поставлен ряд задач, направленных на уменьшение рисков и угроз, негативно отражающихся на развитии отрасли и получении максимальных выгод от нее для государства и населения.

Одной из таких задач является увеличение ставок сборов за удержание лицензий на право пользования недрами (далее – СУЛ), которые позволяют определить справедливую рыночную цену на объекты недропользования, с определением четких регламентов и методики их начисления.

Как показал анализ деятельности компаний-недропользователей, основная цель введения СУЛ – стимулирование компаний к проведению геолого-поисковых, геологоразведочных работ, к разработке и запуску производства - достигнута лишь частично. Немногие компании ускорили проведение работ, к которым относятся в основном объекты нерудного сырья.

По большому количеству действующих лицензий работы по-прежнему по разным необоснованным причинам не производятся; в основном, держатели лицензий ожидают их продажи по максимально высокой цене. Из около 769 добычных лицензий, согласно отчетам недропользователей, представляемых в Государственный комитет промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики (далее - Комитет), только по около 250 лицензиям или 35 % осуществляются необходимые работы. Из около 437 поисковых и разведочных лицензий, согласно отчетам недропользователей, представляемых в Комитет, только по около 215 лицензиям или 49 % осуществляются необходимые работы. Как показала практика, низкие ставки СУЛ не способствуют возврату лицензий государству, сокращению лицензионных площадей с целью их дальнейшего выставления на аукционы, тем самым обеспечивая дополнительными поступлениями как республиканского, так и местных бюджетов.

2. Описание цели предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей) и способа решения проблем (основных норм регулирования):

Целью и задачей данного проекта является совершенствование законодательного регулирования сборов за удержание лицензии, а также приведение в соответствие с Кодексом Кыргызской Республики о неналоговых доходах и Законом Кыргызской Республики «О недрах».

3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):

При установление предлагаемых ставок СУЛ, компании будут вынуждены либо проводить необходимые работы, либо отказываться от лицензий и, таким образом, появляется большее количество объектов для привлечения инвестиций. Кроме того, в местные бюджеты будут поступать в разы больше платежей, что частично снимет нагрузку с республиканского бюджета на социально-экономическое развитие областей, в особенности дотационных регионов.

4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):

Неблагородных последствий не предвидится

5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных показателей):

Субъектами предпринимательства являются компании-недропользователи, которые удерживают лицензии на право пользования недрами.

6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:

Недропользователи понесут дополнительные затраты, так как планируется увеличить действующие ставки сборов за удержание лицензии на право пользования недрами.

7. Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования:

Принятие настоящего проекта не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.

К уведомлению прилагаются:

1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;

- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;

- является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем;

- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем;

- ваше общее мнение относительно предлагаемого регулирования.

Перечень вопросов может быть расширен.

Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления

 

 

1. Предложения принимаются:

 

- по электронной почте

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

- на почтовый адрес

г.Бишкек, пр.Эркиндик, 2

2. Срок приема предложений не позднее

18.01.2021г.

3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее

25.01.2021г.