- Подробности
- Опубликовано 28.12.2020 04:29
- Просмотров: 304
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении анализа регулятивного воздействия и публичных консультаций для проекта постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Порядка уплаты, исчисления сбора и ставок сбора за удержание лицензий на право пользования недрами»
Настоящим Государственный комитет промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):
С принятием Кодекса Кыргызской Республики о неналоговых доходах (далее – Кодекс) возникла необходимость приведения действующего постановления Правительства Кыргызской Республики от 6 ноября 2015 года № 760 «Об утверждении Порядка уплаты, исчисления платежа и ставок платежей за удержание лицензий на право пользования недрами» в соответствии с вышеуказанным Кодексом.
Также, на заседании Совета безопасности Кыргызской Республики от 30 января 2019 года «О мерах по обеспечению безопасности в сфере недропользования Кыргызской Республики», были рассмотрены проблемы и вызовы, стоящие перед горнодобывающей отраслью страны.
Отмечено, что на современном этапе решение проблемы обеспечения рационального использования и охраны недр является одним из приоритетных.
Для обеспечения решения существующих проблем в горнодобывающей отрасли был поставлен ряд задач, направленных на уменьшение рисков и угроз, негативно отражающихся на развитии отрасли и получении максимальных выгод от нее для государства и населения.
Одной из таких задач является увеличение ставок сборов за удержание лицензий на право пользования недрами (далее – СУЛ), которые позволяют определить справедливую рыночную цену на объекты недропользования, с определением четких регламентов и методики их начисления.
Как показал анализ деятельности компаний-недропользователей, основная цель введения СУЛ – стимулирование компаний к проведению геолого-поисковых, геологоразведочных работ, к разработке и запуску производства - достигнута лишь частично. Немногие компании ускорили проведение работ, к которым относятся в основном объекты нерудного сырья.
По большому количеству действующих лицензий работы по-прежнему по разным необоснованным причинам не производятся; в основном, держатели лицензий ожидают их продажи по максимально высокой цене. Из около 769 добычных лицензий, согласно отчетам недропользователей, представляемых в Государственный комитет промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики (далее - Комитет), только по около 250 лицензиям или 35 % осуществляются необходимые работы. Из около 437 поисковых и разведочных лицензий, согласно отчетам недропользователей, представляемых в Комитет, только по около 215 лицензиям или 49 % осуществляются необходимые работы. Как показала практика, низкие ставки СУЛ не способствуют возврату лицензий государству, сокращению лицензионных площадей с целью их дальнейшего выставления на аукционы, тем самым обеспечивая дополнительными поступлениями как республиканского, так и местных бюджетов.
2. Описание цели предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей) и способа решения проблем (основных норм регулирования):
Целью и задачей данного проекта является совершенствование законодательного регулирования сборов за удержание лицензии, а также приведение в соответствие с Кодексом Кыргызской Республики о неналоговых доходах и Законом Кыргызской Республики «О недрах».
3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):
При установление предлагаемых ставок СУЛ, компании будут вынуждены либо проводить необходимые работы, либо отказываться от лицензий и, таким образом, появляется большее количество объектов для привлечения инвестиций. Кроме того, в местные бюджеты будут поступать в разы больше платежей, что частично снимет нагрузку с республиканского бюджета на социально-экономическое развитие областей, в особенности дотационных регионов.
4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):
Неблагородных последствий не предвидится
5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных показателей):
Субъектами предпринимательства являются компании-недропользователи, которые удерживают лицензии на право пользования недрами.
6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:
Недропользователи понесут дополнительные затраты, так как планируется увеличить действующие ставки сборов за удержание лицензии на право пользования недрами.
7. Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования:
Принятие настоящего проекта не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:
- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;
- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;
- является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем;
- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем;
- ваше общее мнение относительно предлагаемого регулирования.
Перечень вопросов может быть расширен.
Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления
1. Предложения принимаются: |
|
- по электронной почте |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
- на почтовый адрес |
г.Бишкек, пр.Эркиндик, 2 |
2. Срок приема предложений не позднее |
18.01.2021г. |
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее |
25.01.2021г. |