Переизбрание членов Наблюдательного совета по реализации Инициативы прозрачности добывающих отраслей (ИПДО) от гражданского общества

Уважаемые представители гражданского общества!

Настоящим сообщаем об переизбрании членов Наблюдательного совета по реализации Инициативы прозрачности добывающих отраслей (далее - НС ИПДО) в соответствии с Положением ниже.

Отмечаем, что отбор будет осуществляться исключительно гражданским обществом без участия Госкомитета, в случае вопросов просьба обращаться на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра." target="_blank">ktad.keiti@gmail.com +996 312 90-40-40 доб.2121. Общая информация об ИПДО доступна на сайте ГКПЭН, а также по адресу https://keitiweb.wordpress.com или https://eiti.org/kyrgyz-republic .

Заявки на участие (резюме, рекомендательные письма от двух и более представителей других НПО) принимаются по электронному адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра." target="_blank">mirlan.dykanbaev@gmail.com (копия Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра." target="_blank">ktad.keiti@gmail.com) в срок до 2 декабря 2019 г.

Нижеследующее Положение ИПДО будет использоваться при отборе заявок гражданским обществом:

Положение для гражданского общества на Наблюдательном совете (НС) по ИПДО в КР

Введение

ИПДО в 2002 году выдвинута на Всемирном Саммите по устойчивому развитию. В 2004 году Кыргызская Республика присоединилась к ИПДО. Присоединение подразумевает за собой равноправное участие трех заинтересованных сторон: Правительства, компаний и гражданское общество.  В 2004 был создан Консорциум НПО по продвижению ИПДО в Кыргызской Республике. В начале деятельности было 11 НПО, затем было 22 НПО. На 2018 г. в состав входят 34 НПО.

Первый состав НС от гражданского общества был назначен в 2010 году, второй состав был избран 31 марта в 2016 году.  

2. Выборы представителей НС

2.1.Критерии для того, чтобы считаться представителем ГО:

2.1.1. граждане КР.

2.1.2. быть членом / сотрудник НПО или организации местной общины не менее 2 лет.

2.1.3. иметь мандат от указанной организации НПО / общины.

2.1.4. иметь не менее 2 лет опыта деятельности, касающейся управления природными ресурсами.

2.1.5. иметь хорошие навыки межличностного общения и хорошие отношения с большим кругом других заинтересованных сторон в ИПДО, продемонстрировать целостность и честность и уважение к другим.

2.1.6. активное участие в работе совещаний и всех событий, которые связаны с осуществлением ИПДО.

2.1.7. не иметь судимости, в том числе погашенной по особо тяжким, должностным, в.т.ч.  мошенничество.

2.1.8. иметь достаточное время, чтобы исполнять роль

2.1.9. не имеют никакого конфликта интересов в положении во время членства в НС

 

2.2. Процедура выборов:

2.2.1. Процедура выборов проводится путем открытого голосования членами гражданского общества.

2.2.2. Должно быть оповещение за 15 дней до выборов, о дате и месте проведения выборов.

2.2.3. Документы для подачи заявки – резюме, рекомендательные письма от двух и более представителей других НПО и т.д.

2.2.4. Избирательный комитет по выборам новых представителей ГО в национальном совете состоит из совета консорциума (7 чел.) и уходящего совета (5 чел.)

2.2.5. Те члены совета консорциума и уходящего состава наблюдательного совета которые подали заявку на участие в выборах, не могут участвовать в работе комитета.    

 

2.3. Продолжительность мандата и обновления:

2.3.1. Представители ГО в НС избираются на 3 года

2.3.2. Представители ГО в НС не могут быть избраны более 2 сроков подряд

2.3.3. В состав Наблюдательного Совета (НС) от ГО входят 5 основных и 2 резервных членов

2.3.4. В случае отсутствия члена ГО в НС на заседаниях НС более 3-х раз подряд без уважительной причины, он/она автоматически исключается из состава НС.

2.3.5. На место члена НС, исключенного в предусмотренном пункте 2.3.4. основании, назначается лицо из числа альтернативных членов. 

 

3. Роль и обязанности представителей ГО

3.1. Должен представлять интересы ГО и принимать активное и обязательное участие  в мероприятиях и на заседаниях НС

3.2. Предоставлять информацию о повестке дня и решениях заседаний НС

3.3. В обычных случаях за 5 дней до заседания разослать повестку дня НС всем заинтересованным. В экстренных случаях за один день.

3.4. В течении 3-х дней провести консультации и получить позиции по поднимаемым вопросам с членами Консорциума и другими заинтересованными представителями ГО.

3.5. Полученные предложения сгруппировать и озвучить на заседании НС.

3.6. Переслать протокол заседания НС по рассылке всем членам Консорциума и другим заинтересованным сторонам ГО в случае открытого заседания.

3.7. Поддержание коммуникации с представителями местных общин.

 

4. Как представители ГО в НС взаимодействуют с более широким гражданским обществом

4.1. Механизмы взаимодействия

4.1.1.Вещание в эфирах теле- и радиокомпаний

4.1.2.Целевые семинары, тренинги, общественные слушания, сельские сходы в регионах

4.1.3.Публикации в СМИ, в том числе газеты

4.1.4.Участие на заседаниях сессий местных кенешей на периодической основе

4.1.5.Переписка по электронной почте

 

5.Определение конфликта интересов

5.1. Конфликт интересов – это ситуация, при которой интересы определённого лица могут неблагоприятно влиять на процесс принятия решений и принести ущерб интересам общества.

5.2.Конфликт интересов в ИПДО – это ситуация которая может принести ущерб общественным интересам, путем участия членов НС и из ближайшего окружения в коммерческих сделках с горнодобывающими компаниями.

5.3. Представители ГО в НС не могут получить вознаграждение и иную помощь от горнодобывающих компаний, правительства и иных государственных органов.

5.4.Финансовая и административная независимость от правительства, горнодобывающих компаний и иных государственных органов.

5.5.Членом НС не может быть лицо, близкие родственники и члены семьи которого являются учредителями и соучредителями горнодобывающих компаний, состоят на должностях в горнодобывающих компаниях и государственных и муниципальных структурах, принимающих решения, а также получающих вознаграждение и иные выгоды от выполнения работ и услуг горнодобывающих компаний.

5.6.Членом НС не может быть избран учредитель или соучредитель горнодобывающих компаний.

 


 

 

Резолюция I-го телекоммуникационного форума «Цифровой Кыргызстан: развитие связи в регионах»

Подробно...