УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении анализа регулятивного воздействия и публичных консультаций для проекта постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о рекульт

Приложение 1

 

Форма

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении анализа регулятивного воздействия и публичных консультаций для проекта постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о рекультивации земель, нарушенных в процессе пользования недрами» от 18 августа 2017 года № 517».

Настоящим Государственный комитет промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):

В соответствии с пунктом 13 Положения«О рекультивации земель, нарушенных в процессе пользования недрами», утвержденного Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 18 августа 2017 года № 517, для формирования фонда рекультивации недропользователь, до начала работ по геологическому изучению или разработке месторождения, обязан открыть целевой рекультивационный счет в банке на территории Кыргызской Республики. На каждый объект прав пользования недрами недропользователемоткрываетсяотдельный целевой рекультивационныйсчет».

На текущий момент все средства рекультивации недропользователей находятся на счетах в различных коммерческих банках Кыргызстана. Согласно пункту 13 Положения «О рекультивации земель, нарушенных в процессе пользования недрами», утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 18 августа 2017 года № 517, для формирования фонда рекультивации недропользователь, до начала работ по геологическому изучению или разработке месторождения, обязан открыть целевой рекультивационный счет в банке на территории Кыргызской Республики.

В связи с чем на сегодняшний день возникают трудности в определении точной суммы рекультивационных средств.

Предлагается рассмотреть возможность аккумулирования рекультивационных средств недропользователей на счетах финансовых учреждений Кыргызской Республики со 100% государственной долей участия.

Государственные банки неоднократно обращались в Правительство Кыргызской Республики с просьбой законодательно установить, чтобы недропользователи в обязательном порядке открывать рекультивационные счета в банках на территории Кыргызской Республики со 100-процентной государственной долей собственности. Это бы позволило государственным банкам Кыргызской Республики увеличить уставной капитал.

2. Описание цели предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей) и способа решения проблем (основных норм регулирования):

Целью и задачей данного проекта является совершенствование законодательства по недропользованию, в части рекультивации нарушенных земель в процессе пользования недрами. А также в целях:

- исполнения пункта 4 плана краткосрочных действий Правительства Кыргызской Республики по стабилизации экономики, утвержденного распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 5 ноября 2020 года №358-р, которым предусмотрено аккумулирование рекультивационных средств недропользователей на депозитных счетах финансового учреждения Кыргызской Республики со 100% долей участия государства;

- исполнения пунктов 4.4, и 7.4 Плана мероприятий по исполнению постановления Жогорку Кенеша Кыргызской Республики «Об отчете Премьер-министра Кыргызской Республики «О работе Правительства Кыргызской Республики за 2019 год» от 13 мая 2020 года № 3709-VI, предусматривающиерассмотреть возможность размещения средств фонда рекультивации на счете недропользователя в банке, с начислением соответствующих процентов недропользователю и внести соответствующие изменения в свои нормативные правовые акты, разработать и утвердить нормативный правовой акт, предусматривающий консолидацию рекультивационных средств на едином рекультивационном счете финансового учреждения Кыргызской Республики с государственной долей участия, в целях усиления учета средств, поступающих на рекультивационные счета, открываемых недропользователями в коммерческих финансовых учреждениях Кыргызской Республики.

3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):

При аккумулировании рекультивационных средств недропользователей на счетах финансовых учреждений Кыргызской Республики со 100% государственной долей участия ожидается увеличение уставного капитала банков со 100 % государственной долей участия, увеличение прозрачности поступления рекультивационных средств и создание эффективного и прозрачного механизма для предотвращения нарушения земель при недропользовании.

4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):

Неблагородных последствий не предвидится.

5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных показателей):

Субъектами предпринимательства являются компании-недропользователи, которые открывают рекультивационные счета в различных коммерческих банках на территории Кыргызской Республики.

6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:

Недропользователи не понесут дополнительные затраты.

7. Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования:

Принятие настоящего проекта не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.

К уведомлению прилагаются:

1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;

- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;

- является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем;

- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем;

- ваше общее мнение относительно предлагаемого регулирования.

Перечень вопросов может быть расширен.

Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления

1. Предложения принимаются:

 

- по электронной почте

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

- на почтовый адрес

г.Бишкек, пр.Эркиндик, 2

2. Срок приема предложений не позднее

12.04.2021г.

3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее

13.04.2021г.